Резерв в разведке

27.11.2009

Источник: Поиск, Надежда Волчкова



Президентская сотня десантировалась в РАН

 

Распространение научных знаний в обществе - как выяснилось, этот вопрос всерьез волнует тех, кто будет в ближайшие годы решать судьбу нашей страны. На прошлой неделе в Президиуме Российской академии наук побывали представители «резервной сотни» управленческих кадров Президента РФ.

Напомним, «золотая кремлевская сотня» была сформирована в феврале нынешнего года по предложению Дмитрия Медведева. Отбором кандидатов занималась комиссия под председательством главы администрации президента Сергея Нарышкина, которая прибегла к помощи экспертного сообщества. Резервисты в возрасте от 25 до 50 лет победили в конкурсе из тысяч претендентов, продемонстрировав «успешность, управленческие способности, стратегическое мышление, профессионализм, общественное признание». В президентский список попали 59 посланцев госструктур, 31 представитель бизнеса и восемь - науки, образования и общественных организаций. Некоторые из них за год пребывания в «топ-резерве» уже серьезно поднялись по карьерной лестнице.

Готовясь стать президентскими выдвиженцами, члены «сотни» уделяют время знакомству с работой важнейших отраслей и ведомств страны. На встречу с руководителями Академии наук они пришли с заранее подготовленными вопросами и предложениями, касающимися развития отечественной научно-технической сферы. Предваряя дискуссию, президент РАН Юрий Осипов рассказал о структуре академии и основных направлениях ее работы, сделав особый акцент на том, как РАН встроена в систему государственной власти.

- Координационные советы РАН по научным проблемам, в которые наряду с учеными академии входят представители образовательного и бизнес-сообществ, занимаются решением крупных проблем в интересах страны, - отметил академик Осипов. - В 2008 году по запросам правительства, администрации президента, министерств сотрудниками РАН было подготовлено более полутора тысяч аналитических записок. Совет безопасности постоянно использует экспертный потенциал Академии наук при разработке разного рода доктрин развития России.

Не умолчал президент РАН и о проблемах своей организации, среди которых особо выделил необходимость омоложения кадрового состава и технического перевооружения исследовательских институтов. Гости в своих выступлениях обсуждали в основном информационную и образовательную составляющие деятельности РАН. Председатель кабинета Министров Чувашской республики Сергей Гапликов призвал РАН создать на базе своего сайта мощный просветительский ресурс, на котором и профессионалы, и широкие слои населения могли бы находить необходимую им информацию, не опасаясь стать жертвами лженауки и шарлатанства. Также, по мнению С.Гапликова, академия должна постоянно поддерживать широкую общественную дискуссию по важнейшим проблемам жизни страны. Президент РАН рассказал, что несколько лет назад выступил с идеей организовать национальный портал «Знание», но она не была поддержана на государственном уровне.

Заместитель министра регионального развития Максим Травников поделился своим опытом взаимодействия с академическими институтами, которым его министерство заказывало ряд прикладных изысканий. Он с сожалением отметил, что ученые из РАН уступают частным фирмам в культуре оформления заявок, умении четко изложить задачи и результаты исследования. Поэтому они проигрывают конкурсы, имея при этом более высокую профессиональную квалификацию. Руководители институтов должны уметь организовать бизнес-процесс: в этом резервы конкурентоспособности НИИ, считает замминистра.

- Основная сфера деятельности РАН, которую, собственно, и финансирует государство - фундаментальные исследования, - напомнил в ответ вице-президент РАН Александр Некипелов. - Академические институты, главным образом, находятся вне рынка. Для них важно, чтобы во главе стояли ученые с мировым именем, понимающие перспективы развития науки, умеющие принимать стратегически верные решения.

Многие участники встречи из «президентской сотни» говорили о необходимости развивать исследования в стране, «не жалея на это никаких средств». Причем в качестве ключевой функции науки они называли не получение прикладного результата, а сохранение нормальной социальной среды, высокого уровня культуры и образованности общества. Завершая диалог, президент РАН пригласил «входящих во власть» молодых коллег без стеснения входить и в академические коридоры - посещать научные сессии Общего собрания РАН и заседания президиума академии.



Подразделы

Объявления

©РАН 2024