Новая аудитория Евразийского НОЦ открылась в УФИЦ РАН

11.11.2022

Источник: Российская газета, 11.11.2022, Айгуль Камаева (Уфа)

10 ноября, во Всемирный день науки за мир и развитие Евразийский НОЦ запустил еще одну площадку – аудиторию Центра развития компетенций НОЦ. Она расположена в Уфимском федеральном исследовательском центре Российской академии наук. Такие аудитории функционируют уже на пяти площадках участников научно-образовательного центра.

- Республика Башкортостан активно поддерживает науку. Евразийский НОЦ создает и модернизирует инфраструктуру, поддерживает работников вузов, студентов и молодых ученых. Эта работа будет продолжена и масштабирована на весь академический сектор. Надеюсь, что в обновленном пространстве УФИЦ РАН, одного из самых крупных научных центров России, будут работать молодые ученые, - отметил на церемонии открытия аудитории советник главы РБ по вопросам науки Руслан Казыханов.

Директор управляющей компании НОЦ РБ Ирина Буренина отметила, что новая аудитория в УФИЦ РАН самая большая по площади.

- Мы помогаем взглянуть ученым на мир шире – через организацию научных стажировок, реализацию новых образовательных программ и обновление инфраструктуры, делая ставку на ученых и максимальное развитие молодежной науки, - подчеркнула Ирина Буренина.

- Совместно с Евразийским НОЦ мы создали на своей площадке новую современную аудиторию, которая нам была просто необходима. Она особенно актуальна сейчас, ведь мы активно работаем с молодежью, привлекаем их в науку школьников и студентов. В аудитории НОЦ в ближайшее время состоятся крупные научные мероприятия. Уверен, в современном пространстве наши ученые буду работать еще продуктивнее, - сказал врио руководителя УФИЦ РАН Василий Мартыненко.

Руководитель молодежной лаборатории НОЦ, созданной на базе УФИЦ РАН, кандидат химических наук Елена Кузьмина рассказала, что сегодня их коллектив решает сложные научно-технические задачи в электрохимическом накоплении энергии. Благодаря этим исследованиями появится возможность разработать аккумуляторы с высокой удельной энергией и низкой стоимостью. Сейчас ученые создают активные материалы для отрицательных электродов литий-ионных и пост литий-ионных аккумуляторов на основе нефтяного сырья. Они помогут решить вопрос импортозамещения при создании отечественных аккумуляторов.

- Популяризация науки невозможна в несовременных помещениях. Благодаря, в том числе нашему НОЦ, мы видим позитивную тенденцию – уже больше 20% школьников мечтают прикоснуться к науке. Академия наук РБ готова сделать свой вклад и тоже проводить различные образовательные программы со школьниками, - отметил президент Академии наук РБ Камиль Рамазанов.

После церемонии открытия аудитории Центра развития компетенций НОЦ в УФИЦ РАН чествовали молодых и заслуженных ученых - они получили дипломы и почетные грамоты. Президент Академии наук республики Камиль Рамазанов особо отметил и.о. руководителя УФИЦ РАН Василия Мартыненко и вручил ему почетную грамоту за вклад в развитие Академии наук РБ.

Справка

УФИЦ РАН – мультидисциплинарный научный центр, в котором ведутся фундаментальные и прикладные исследования в области химии, биологии и генетики, математики, геологии, селекции и семеноводства, физики, социально-гуманитарных наук. Ученые исследовательского центра реализуют крупные научные проекты и являются получателями федеральных и республиканских грантов.