Основоположник

эволюционной

морфологии

животных, основатель крупнейшей научной

школы, был не

менее увлеченным

и талантливым

художником в стиле

«Мира искусства».

В. Л. Комаров

(1869–1945)

Для известного

ботаника в пути

карандаш был

самым надежным

средством

запечатлеть

объекты

наблюдений

Первый геолог

Сибири,

путешественник,

автор книг

«Земля

Санникова»

и «Плутония»

Нородоволец,

почетный член АН

СССР, автор поэмы

«Шлиссельбургский

узник (Поэма веков)».

Основоположник

космонавтики; слава

ученого спорит со

славой писателя-

фантаста. Подготовил

для фильма

«Космический

рейс»«Альбом

космических

путешествий».

Н.А. Морозов

(1854–1946)

А.Н.Северцов

(1866–1936)

В.А.Обручев

(1863–1956)

К. Э. Циолковский

(1857–1935

более рельефно и живо представить

себе характер человека, увидеть его

подчас в неожиданном ракурсе.

И можно только догадываться, взлет ли

исследовательской мысли дает толчок

художественному творчеству, или

зоркий художественный взгляд ведет

к научным открытиям…

Разнообразны дороги, ведущие в храм

искусства, несхожи мотивы,

по которым избирается вид творчества.

Зависимости от научных интересов

здесь нет: с художественным

творчеством связаны и «физики»,

и «лирики». Хотя на нынешней

выставке «Музы в храме науки» много

химиков – ученых прошлого и наших

современников.

Ученые чаще обращаются к искусству

в часы досуга и предпочитают,

как правило, какой-то один вид

творчества – литературу или

живопись, реже – драматургию,

музыку. Иногда, правда, творческие

увлечения бывают более

многообразны, как, например, у

президента АН СССР 1951–1961 гг.

А. Н. Несмеянова.

Наша выставка помогает понять истоки

увлечения искусством, которые нередко

уходят корнями в детство и юность,

связаны с укладом семьи.

В некоторых случаях прикосновение

к прекрасному начинается

с потребности зафиксировать какое-

то наблюдение во время экспедиции,

опыта, эксперимента. Человек –

осознанно или нет – стремится

восстановить единство и полноту мира.

Всем известны уникальные личности,

чей научный и художественный гений

равноценны. Это художник и ученый

Леонардо да Винчи. Это Михаил

Васильевич Ломоносов – “историк,

ритор, механик, химик, минералог,

художник и стихотворец, он все

испытал и все проник”, по словам

Пушкина.

Ну, а в большинстве случаев

художественные способности как бы

аккомпанируют научному таланту, это

своеобразное «путешествие дилетанта»

в мир искусства, еще одна грань

одаренной личности.

Страсть к художественному творчеству

владеет учеными, независимо от их

места в научной иерархии –

от нетитулованной молодежи до

Музы в храме науки
Страсти творчества
7
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд