114
Образы современности
Музы в храме науки

Шагали мы к опушке леса.

Была ужасная жара,

А мы к своим вещам в довесок

Несли еще два топора.

 

Вот и опушка. Здесь и станем

Писать этюд для полотна.

Вот только на переднем плане

Стоит корявая сосна.

 

Я взял топор и ствол корявый

Срубил. «Ну как, хороший вид?»

«Теперь мешает та, что справа»,

Иван Иваныч говорит.

 

Срубил. «Теперь сруби другую,

Которая на берегу.

Теперь еще вон ту, кривую.

Сейчас тебе я помогу!»

 

Вдвоем работать веселее.

Не зря несли два топора!

И все быстрее и быстрее

Летали щепки до утра.

 

Устали мы. Сказать по чести –

До сей поры в коленках дрожь.

А через год на этом месте

Он написал картину «Рожь».

 

ДАЛИ САЛЬВАДОР

(1904–1985)

 

Конечно, с памятью неважно,

Но точно помню до сих пор:

Нас пригласил к себе однажды

Дали, который Сальвадор.

И мы отправились с визитом,

И нас с Арамом привезли

(Арам — который композитор)

К особняку того Дали.

 

Встречает нас дворецкий тучный,

Проводит в залу, где прием.

Стоим и ждем. Довольно скучно.

Примерно два часа мы ждем.

 

И вдруг! И громом отовсюду

Наш танец с саблями! Ура!

Поверить этакому чуду

Не мог бы сам Арам с утра.

 

И вдруг! И с треском дверь из холла

Открылась под веселый крик,

И мимо нас промчался голый,

Махая саблею, мужик.

 

Усы торчали тараканьи,

Болталась швабра между ног.

Мы вжались в угол. Кто заранее

Предвидеть этакое мог?

 

Вошел дворецкий, объявляет:

— Аудиенции конец.

Устал маэстро. Отдыхает. —

И мы покинули дворец.

В. Е. Щербинин.

Иллюстрация к

сборнику “Сюжеты.

Стихотворения”

(карандаш, тушь)

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд