«Астрономический коридор» открылся в базовой школе РАН

13.04.2022

В День космонавтики в ГОУ Ярославской области «Лицей № 86» (базовая школа РАН) состоялось открытие астрономического коридора «Демидовский астрохолл», представляющего собой экспозицию астрофотографий, по которым можно измерять расстояние между планетами, наблюдать за формированием новых туманностей, находить расстояния до астероидов.

Мероприятие проведено в рамках сотрудничества Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова и лицея № 86 по реализации проектов «Базовые школа РАН» и «Виртуальная распределенная астрономическая обсерватория «Андромеда».

Как отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода, открытие «Демидовского астрохолла» направлено на проведение профориентационных, информационно-консультационных и культурно-просветительских мероприятий для школьников. Проект нацелен на тесное и качественное взаимодействие образовательных учреждений и структур всех уровней и решает задачи стратегической программы «Приоритет-2030».

Благодаря уникальному оборудованию Демидовского университета – виртуальной астрономической обсерватории удаленного доступа – школьники региона смогут проводить исследования космоса и изучать астрономию на современном мировом уровне, а учителя получат современные методические разработки для совершенствования преподавания курса астрономии.

По словам ректора ЯрГУ имени П.Г. Демидова Александра Русакова, базовые школы РАН – колыбель будущих ученых: «В Ярославской области таких школ три, очень разные между собой, но объединяет их одно – высококлассное обучение выпускников по ключевым направлениям подготовки ученых и специалистов профильной отрасли. Демидовский университет создал в каждой из подопечных школ РАН пространство, которое сможет зарождать интерес как к точным наукам, так и показывать эстетику природы и Вселенной».

Директор лицея № 86 Ольга Большакова подчеркнула значимость проекта: «Приоритетными для лицея являются техническое, технологическое направления: физика и астрономия популярны среди лицеистов, в них они добиваются успеха».

На церемонии открытия лицеисты презентовали собственные макеты гидравлической ракеты и ракеты ВИШ.

В ближайшее время ребята планируют подготовить аудио-экскурсии для усовершенствования экспозиции. Около каждой картины будет размещен QR-код, по которому можно будет прослушать актуальную тематическую информацию:

Для справки: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова» является региональным научно-образовательным центром поддержки базовых школ РАН в Ярославской области. Региональный координатор проекта – Михаил Валерьевич Чистяков, к.ф.-м.н, проректор по стратегическому развитию ЯрГУ