Слова с приставкой «нано» вторые в рейтинге популярных слов—2007

18.04.2008



Россия присоединилась к США, Германии и Японии, где уже несколько лет выбирают «слово года». Подведены итоги опроса россиян, в ходе которого стало ясно, какие слова были на слуху в прошлом году, пишет «Независимая газета». Их список предложили составить читателям электронной рассылки «Дар слова» (в числе её подписчиков более трёх тысяч человек). Голосование по списку провёл Центр развития русского языка при Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы.

На голосование поступило около полусотни слов. Победителей выбирали по двум номинациям: «слово» и «антислово».

В первой номинации победило слово «гламур», набравшее 35 баллов. Почётного второго места с результатом в 23 балла удостоились «нанотехнологии» и вообще приставка «нано», которая оказалась самым продуктивным элементом словообразования. Благодаря ей появились «наноиндустрия», «наноматериалы», «нанороботы», «нанотрубы» и много других слов. Причём в последнее время они стали достоянием не только узкого круга учёных, но и обычных людей. В немалой степени способствовало этому появление таких потребительских товаров, как наноноски или нанокремы, которые сейчас активно рекламируются.

Третье место заняли слова «блог» и «блоггер». За ними следуют «раскрутка», «выборы», «гендер», «пиар» и «имхо».

В состязании на звание «антислово», то есть самое фальшивое, аморальное, пропагандистское, первое место разделили «креатив» и «политконкретность». Номинатор второго из «антислов» лингвист Ольга Глазунова так определяет его значение: «Политконкретность — это когда в политике всё заранее предопределено, как, например, с выборами в Думу и с выбором будущего президента».

По сумме самых знаковых слов 2007 год можно назвать, как резюмирует «Независимая газета», «гламурным годом с креативной мечтой о нанотехнологиях и под знаменем политконкретности».

©РАН 2020