Новости науки из Сибири

20.01.2012

Сибирские ученые отыскали бактерию, которая предотвращает старость и выкопали "бактерию бессмертия"

Новосибирские ученые нашли способ продлевать жизнь

Биологи отыскали бактерию, которая предотвращает старость

Первыми долгожителями стали мыши

Новосибирские ученые на грани сенсационного открытия. Они буквально разрабатывают лекарство от старости. Эксперименты уже прошли и показали потрясающие результаты. Первые подопытные – пока повезло грызунам – уже оценили, насколько здорово сохранять молодость.

Необычная находка подвернулась ученым в Якутии. Под толщей вечной мерзлоты они нашли необычный организм - древнюю бактерию, которая сохранилась, как новенькая! Биологи рассудили: раз уж микробу тысячелетия нипочем, значит и представители фауны способны жить дольше.

Но как найти те чудо - свойства, которые даруют такую жизнеспособность? Решили ввести бактерии в организмы мышей. И грызуны, действительно, обрели вторую молодость!

- Зверьки, которые получили прививку от старости, оказались во всех отношениях благополучнее, чем контрольные грызуны. Во-первых, пусть на пределе достоверности (то есть, требуется более значительная выборка), но все-таки продолжительность жизни мышей из первой группы была больше, - рассказывает специалист Центра общественных связей Сибирского отделения Российской Академии Наук Екатерина Пустолякова.

Старший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежда Миронова объясняет чудо-явление с научной точки зрения:

- Метаболизм у иммунизированных зверьков ускорен, и если его рассчитывать соответственно возрасту, то можно сказать: в контрольной, не подвергавшейся вмешательству группе он соответствует прожитому времени, а там, где мышам вводили бактерии - выше процентов на 20-30%. Это говорит о том, что качество жизни этих животных лучше.

Ученые продолжают свои эксперименты. И кто знает, может, скоро заветную прививку смогут получить и люди.

Центр общественных связей СО РАН

***

Сибирские ученые выкопали "бактерию бессмертия"

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которой присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород.

По словам ученых, обнаруженные бактерии Bacillius F активизируются и делятся при температуре всего в +5 градусов по Цельсию. "Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло", - рассказала старший научный сотрудника= Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской Академии наук Надежда Миронова.

В настоящее время ведется для точной датировки проводится определение и сравнение генома Bacillius F, передает "Интерфакс". Однако уже известно, что по характеристикам белков и некоторым другим факторам обнаруженная бактерия "отстала" от современных на 3 млн лет.

"Уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации", - отмечается в сообщении Центра общественных связей Сибирского отделения СО РАН.

Юга.ру