Наука в Сибири

(png, 19 Kб)

2021 год

2020 год

3 марта

Сибирские ученые усовершенствовали аэрозольную доставку препаратов

В Институте химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН разработан ультразвуковой метод получения аэрозоля противовирусных и антибактериальных препаратов. Исследователи уже провели анализ ингаляционной доставки на мышах. Статья об этом
опубликована в Journal of Pharmaceutical Sciences.

25 февраля

Новосибирские химики создали полностью твердотельное электрохимическое устройство

Ученые из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН в коллаборации со специалистами из Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН получили композиционный твердый электролит с высокой проводимостью. Он не подвержен деградации под воздействием тока и остается стабильным при температуре до 200 °С

17 февраля

Сибирские ученые разработали нанокомпозиты для лечения и профилактики отравлений

Сотрудники Иркутского института химии им. А. Е. Фаворского СО РАН и Иркутского государственного аграрного университета им. А. А. Ежевского на основе наночастиц селена и каррагинана (высокодоступного полисахарида водорослей) создали нанокомпозиты, способные защищать клетки печени при свободнорадикальных поражениях, сопровождающих различные отравления, токсические и вирусные гепатиты и многие другие болезни. Результаты исследования опубликованы в Colloids and Surfaces B: Biointerfaces. Кроме того, оказалось, что созданные наночастицы обладают удобной для диагностики инфракрасной люминесценцией

9 февраля

Сибирские ученые рассказали о разработках, отмеченных премией Президента РФ

Три исследовательницы из ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» получили премию Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за две разработки в области лечения онкологии. Созданные технологии сочетают в себе применение стандартной химиотерапии и препаратов на основе двухцепочечной ДНК.

8 февраля