РАН предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"
24.05.2019
В целом стоимость проекта составляет от $200 млрд до $300 млрд
ПЕТРОЗАВОДСК, 23 мая. /ТАСС/. Проект строительства высокоскоростной
магистрали "Евразия", которая должна пройти из Пекина в Берлин через
Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том
числе за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически
заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии. Такое мнение
высказал во вторник на заседании бюро межакадемического совета РАН -
Национальной академии наук (НАН) Белоруссии президент РАН Александр Сергеев.
"По нашей оценке,
стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от $200
млрд до $300 млрд в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет
его финансировать? Вообще такой проект, который гарантируется государством,
может развиваться просто за счет выпуска облигаций", - сказал Сергеев.
Он добавил, что интерес
к инвестированию в создание высокоскоростной магистрали есть со стороны
западных и восточных банков, "очень положительно относится к этому проекту
Корея, и Китай интересуется". Кроме того, по его словам, возможность
реализации проекта активно прорабатывался в последнее время и с российскими
банками.
Общая протяженность
высокоскоростной магистрали "Евразия", которая пройдет из Пекина в
Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9 тыс. 447 км, в том числе 2
тыс. 366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство
участка Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а
участка Достык - Урумчи (Китай) - 0,76 трлн рублей.
Стоимость российского
участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность
магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту "Красное
(граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка
(граница с Казахстаном)". Ввод различных высокоскоростных участков в
эксплуатацию возможен в разное время.
Согласно предварительным
расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире
проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие
высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит
изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить
конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные
социально-экономические и агломерационные эффекты.
Источник: ТАСС