В Сибири научились распознавать болезни по слезам

22.09.2016

Ученые из новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН рассказали об уникальных исследованиях слезной жидкости. Как сообщает официальное издание СО РАН "Наука в Сибири", биологам удалось выявить ряд компонентов указывающих на наличие того или иного офтальмологического заболевания.

В Сибири создали эффективный анальгетик без побочного действия

Приступить к изучению слезной жидкости ученые решили неспроста, ведь взять какой-либо материал для анализа состояния глаз, не повредив их, пока не возможно.

- Чем хороша слезная жидкость? Ее можно собирать много раз и у здорового, и у больного, и изучать характеристики, которые в дальнейшем помогут определить диагностические маркеры офтальмологических заболеваний. Сравнивая материал, собранный у здоровых людей и больных, можно обнаружить различия и понять, какие признаки указывают на развитие болезни, - поясняет аспирант ИХБФМ СО РАН Алина Григорьева.

В институте впервые изучили слезную жидкость через просвечивающий электронный микроскоп - ранее с помощью такого инструменты слезы не изучались. Оказалось, в них содержится множество компонентов, строение которых зависит от состояния глаз. Важнейшим открытием биологов стали найденные в слезной жидкости "мохнатые" везикулы особой морфологии. Ни в одной биологической жидкости эти структуры ранее обнаружены не были. Исследователи предполагают, что это отделившиеся участки микроворсинок эпителиальных клеток и содержание из в слезах больных и здоровых людей различается.

14 научных работ рекомендованы к присуждению премий Правительства РФ

14 сентября Межведомственный совет по присуждению премий Правительства РФ в области науки и техники под председательством министра образования и науки России Ольги Васильевой рассмотрел работы, поступившие на соискание правительственных премий в 2016 году в области науки и техники, сообщает сайт Минобрнауки России.

На протяжении 2016 года все заявки соискателей изучались секциями Совета для отбора лучших, в которых реализованы передовые теоретические, конструкторские, технологические достижения, внедренные в практику и обеспечившие значительный экономический или социальный эффект.

В итоге, 14 работ в области науки и техники рекомендованы Советом к присуждению премий Правительства Российской Федерации. Среди них – одна работа специальной секции, 6 – в области науки и техники для молодых учёных, 5 – в области науки и техники в сфере обороны и безопасности и одна закрытая работа в области науки и техники для молодых учёных. Всего же в 2016 году на соискание премий Правительства Российской Федерации были представлены 65 открытых работ в области науки и техники и 23 работы молодых учёных. По закрытой тематике представлены 18 работ в области науки и техники и 3 работы молодых учёных.

В ходе заседания были также рассмотрены вопросы формирования Совета, в состав которого вошли 34 академика и 12 членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии образования и Российской академии архитектуры и строительных наук. Министр отметила, что при формировании Совета были учтены предложения федеральных министерств, ФАНО, Российской академии наук, государственных корпораций, акционерных обществ, высших учебных заведений, а также предложения председателей секций Совета.

STRF.ru