В Петербурге может появиться первая ветряная электростанция

22.06.2010



В Петербурге может появиться первая ветряная электростанция, сообщила губернатор северной столицы Валентина Матвиенко во время подписания соглашения о сотрудничестве с компанией «Русгидро» (HYDR) в рамках Петербургского международного экономического форума. Соглашение предусматривает взаимодействие города и электрогенерирующей компании в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Одним из подобных проектов может стать строительство в Петербурге первого ветропарка.

«Ни нефти, ни газа у нас нет, а ветер очень сильный», - заметила Матвиенко. Также стороны совместно создадут новый городской центр энергоэффективности. Сейчас в северной столице уже действует так называемый «пилотный» центр энергосбережения. Его специалисты консультируют горожан, помогают в вопросах экономии. При это речь идет как об экономии семейного бюджета, так и электроэнергии, и, как следствие, окружающей среды.

В свою очередь председатель правления «Русгидро» Евгений Дод отметил, что Петербург является своеобразной «научно-исследовательской и производственной базой» для компании. Здесь расположен ряд проектных институтов, а также машиностроительный завод, которые разрабатывают и производят оборудование для энергетиков.

Инициатива петербуржцев, считает член-корреспондент РАН Сергей Варфоломеев, вполне соответствует общеевропейской тенденции на повышение использования возобновляемых источников энергии, и биотехнологий.

«Следует подчеркнуть одну из особенностей сегодняшнего дня, - заявил в комментарии ER.RU Сергей Варфоломеев, - объемы введенных в 2009 годы мощностей на возобновляемой энергии (ветер, солнечные панели, гидроэлектростанции, биомасса, концентрированное солнце – ред.) в 1,35 раза превышают введенные мощности, основанные на традиционных энергоносителях (газ, нефть, уголь, ядерная энергия – ред.). Мы являемся свидетелями переломного момента, когда суммарный ввод новых мощностей, основанных на использовании возобновляемой энергии, превысил суммарный ввод мощностей, связанных с традиционной энергетикой, основанной на ископаемом топливе».

Российский ученый считает, что аналогичные тенденции наблюдаются в глобальном производстве топлив. Большая часть нефти в мире идет на получение жидкого топлива для автомобилей. Потребности в этом виде энергоносителей постоянно растут в связи с «автомобилизацией» Китая, Индии, Южной Америки.

«Продолжают развиваться технологии производства автомобильного топлива из биоресурсов, - приводит данные своей аналитической работы Варфоломеев. - Источники сырья становятся все более разнообразными (некондиционное зерно, отходы сельскохозяйственного производства, лигноцеллюлозные материалы, микроскопическое водоросли и др.). Общее мировое производство биотоплива для автомобилей удваивается каждые 2,5-3,5 года. Общее, суммарное производство биоэтанола и биодизеля в ближайшие 15-25 лет может сравняться в объемом общего мирового производства нефти».

Очень показательно, считает Варфоломеев, и вызывает только положительные эмоции, сообщение о том, что к внедрению технологий использующих возобновляемые источники энергии подключился такой мощный, в плане научного и производственного потенциала регион.

«В России исследования по возобновляемой энергетике в настоящее время сосредоточены в основном в институтах Российской академии наук и в Московском государственном университете, - сказал Варфоломеев. - Стратегия этих работ была заложена в 70-е годы прошлого века Нобелевским лауреатом по химии академиком Николаем Семёновым. Россия обладает достаточными ресурсами по производству фотоэлектричества и биотоплив. Только одни отходы современного сельского хозяйства способны по энергосодержанию обеспечить в стране многократное увеличение производства автомобильного топлива. Россия ежегодно производит около 100 млн. тонн зерна, при этом образуется 120-200 млн. тонн отходов в виде растительной биомассы. По энергоемкости этот источник биомассы соответствует 55-95 млн. тонн бензина. Общий объем ежегодно производимых в стране сельскохозяйственных отходов и отходов лесной промышленности оценивается в 300-350 млн. тонн. Для сравнения в России ежегодно потребляется 30-33 млн. тонн бензина».

©РАН 2024