В ряде НИУ ВВС и Министерства обороны (МО) создается подразделения, которые начинают заниматься системными исследованиями в области оценки эффективности новой боевой техники. Проблемы, возникшие в области системного анализа боевой эффективности авиационной техники предопределили назначение В.С.Пугачева, выдающегося ученого и организатора научных исследований в этой области, начальником новой кафедры.

Коллектив кафедры формировался из известных специалистов академии разных факультетов:

– в области исследования эффективности боевых авиационных комплексов – И.С. Попов,   Е.Л. Логинов, Е.А. Морозов;

– в области исследования операций и эффективности комплексов авиационного вооружения – Е.С. Вентцель, Ю.Г. Мильграм, Л.А. Овчаров, В.И. Гришин;

– в области авиационного оборудования – В.Н. Васильев.

На последнее вакантное место преподавателя ВС пригласил меня.

 

Кафедра боевой эффективности авиационной техники – академическая кафедра №108 – и ее научно-исследовательская лаборатория (НИЛ-10) осуществляли научное сопровождение НИР в академии и координацию учебного процесса в области боевой эффективности авиационной техники (АТ). С момента организации кафедры №108 начался новый этап развития научной школы системного анализа боевой эффективности АТ. Кафедра вела учебный процесс по трем основным направлениям:

– теория вероятностей и теория надежности (теория массового обслуживания);

– исследование операций;

– боевая эффективность АТ и комплексов авиационного вооружения (КАВ).

В 1971 г. кафедра №108 была переведена в состав факультета авиационного вооружения и получила №20. ВС руководил кафедрой до 1972 г., когда он завершил работу в академии.

 

После назначения на должность преподавателя кафедры боевой эффективности авиационной техники (апрель 1967 г.) автор этих строк, как положено по уставу, в парадной форме капитана ВВС представился начальнику кафедры. «Очень хорошо», сказал ВС, «пойдемте я Вас представлю слушателям 4 курса, у меня как раз консультация перед завтрашним  экзаменом». Внутренний голос сказал мне, что это не к добру! Действительно, так оно и

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд