Российская академия наук    
     
   

Общая информация


 
Login Print view Help 

Поиск атрибутный
  Организаций
  Персон

Структура учреждений РАН




Агрегирование конечных продуктов и проблема интегрируемости функций спроса

 Аннотация

    В работе поставлена задача об агрегировании конечных продуктов и цен. Доказана двойственность между функциями приведения и функциями агрегированной цены. Найдены критерии существования функции приведения. Показано, что входящие в эти критерии условия на функции спроса типа неравенства выражают закон убывания предельной нормы замещения, а условия типа равенства совпадают с условиями агрегируемости, известными для задачи о рациональном поведении потребителя. Приведены примеры моделей потребительского спроса, в которых выполняются условия интегрируемости. Получена формулировка условий интегрируемости в терминах теории выявленного предпочтения, на основе которой предложен алгоритм их проверки по статистическим данным. Рассмотрена задача о построении агрегированных функций спроса при нарушении условий интегрируемости.

 Ключевые слова

    агрегирование конечных продуктов, агрегирование цен, двойственность, функция приведени, функция агрегированной цены, критерии существования функции приведения, закон убывания предельной нормы замещения, условия типа равенства, условия агрегируемости, задача о рациональном поведении потребителя, модели потребительского спроса, условия интегрируемости, теория выявленного предпочтения,
    алгоритм проверки условий интегрируемости, статистические данные, задача о построении агрегированных функций спроса при нарушении условий интегрируемости
 


Последние изменения: 20.02.2001


119991 Москва, Ленинский просп., 14
Телефон: (495) 938-0309 (Справ. бюро); Факс: (495) 954-3320 (Лен.пр.14), (495) 938-1844 (Лен.пр,32а)
На главную страницу
В начало страницы
© РАН 2007