Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Страница 74

 

Фредерик Рюйш.

Гравюра зятя Рюйша, художника Ю. Поола,

по его собственной картине 1694  г .

1702  г.

МАЭ РАН. № 7521-1.

 

Приобретение коллекции Ф. Рюйша. 1717 г.

 

Фредерик Рюйш (Frederik Ruysch; 1638–1731), всемирно известный голландский анатом, родился в Гааге (Нидерланды) и получил специальность фармацевта в университете города Франекер на севере Нидерландов. Уже имея собственную аптеку, он продолжил образование на медицинском факультете Лейденского университета, где занимался препарированием и консервированием кровеносных и лимфатических сосудов, что стало очень популярным после открытия кровообращения У. Гарвеем. Его друг по университету Ян Сваммердам показал ему технику инъекций в кровеносные сосуды мертвого тела, в которые он вводил расплавленный воск. Рюйш долго усовершенствовал эту технику, пока не добился поразительных результатов: его препараты имели прижизненную окраску и могли храниться очень долго.

В 1666 году Рюйш стал городским анатомом Амстердама и начал создавать свой домашний музей или «кабинет».

Рюйш стремился так декорировать свои анатомические препараты, чтобы они вызывали восхищение даже у людей, не имеющих больших познаний в анатомии. Он закрывал место отреза от тела детских ручек и ножек салфеточками с кружевами, чтобы они выглядели привлекательно и не пугали видом мертвой плоти. В розовые от инъекции пальчики иногда вкладывался другой маленький препарат, а рядом с ножкой ребенка помещался эмбрион.

Ф. Рюйш был автором ряда научных открытий. Он открыл эмбриональную артерию стекловидного тела глаза, изучил варианты бронхиальных и легочных артерий. Эти открытия стали возможными благодаря усовершенствованию его методики инъекций, проникающих в такие мелкие сосуды, которые можно было увидеть

Приобретение коллекций в Европе
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд