Skip Navigation Links.
Collapse АльбомАльбом
Collapse Акварели Марии Сибиллы МерианАкварели Марии Сибиллы Мериан
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98

листов, на корешке картонного переплета внизу наклейка с надписью «XX №17», которая указывает на место его хранения в Кунсткамере (в шкафу XX под номером 17). На обороте крышки переплета тушью надпись: «Catalogus №3 Metamorphosis insectorum Surinamensium», то есть в каталоге, уже нами упоминавшемся, этот альбом значится под номером 3. На обороте второй крышки в правом нижнем углу тушью: 60 листов. На каждой странице по углам – следы от клея.

Следующая большая группа рисунков – иллюстрации к книге Г.Э. Румфа (1627–1702) «DAmboinische Rariteitkamer» (27). Над иллюстрациями для этой книги М.С. Мериан работала после возвращения из Суринама. Известно, что первоначальная рукопись книги Г.Э. Румфа сгорела, и ослепший к тому времени автор восстанавливал ее по памяти. М.С. Мериан были заказаны иллюстрации, которые издателям восстановить не удалось. Работа велась с 1704 по 1705 гг. Из 60 ранее находившихся в Академии наук сейчас в СПФ АРАН хранится 55 рисунков (с №69 по №123). Это раковины, моллюски и минералы из коллекции Румфа. Лист под номером 1 в описи IX является фронтисписом к указанной книге. Надо отметить, что в Кунсткамере он хранился отдельно от рисунков М.С. Мериан, а при описании его имя автора названо не было (28), поэтому и в число «60» этот рисунок не входил. И.Н. Лебедева также не включила его в собрание рисунков к коллекции Г. Румфа.

Из общего числа акварелей на пергамене выделяются 10 на тряпичной бумаге. Они, вероятно, из того собрания, что в 1733 г. привезла Доротея Мария (альбом с этими рисунками, описанный в музейном каталоге под №5, единственный, в котором упоминаются рисунки на бумаге).

Оставшиеся 41 рисунок И.Н. Лебедева склонна отнести к тем, что были в альбомах, купленных Петром I. Аргументом в пользу этого исследовательница называет одинаковый размер листов пергамена. Мы приведем в пользу такого заключения еще два доказательства. Во-первых, рисунки отличаются от других акварелей нашего собрания тем,

Страница 5
Акварели Марии Сибиллы Мериан
  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд