Портрет М.И. Воронцова.
Автор живописного оригинала:
Л. Токке, гравер: Г.Ф. Шмидт.
Санкт-Петербург (гравировано при Императорской АН). 1758.
Бумага, гравюра резцом. © МАЭ РАН.
Портрет Георга-Вильгельма Рихмана.
Неизвестный художник.
Бумага, гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Портрет Леонарда Эйлера. Автор живописного оригинала:
Э. Хандманн, гравер:
И.Штенглин. СПб (гравировано при Императорской АН). 1768. Бумага, гравюра. © МАЭ РАН.
Портрет Иоганна Бернулли.
Автор оригинала: Ю. Хубер, автор гравюры: Г.Ф. Шмидт.
Франция, г. Париж.
1743. Гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
М.В. Ломоносов и Академия наук
В июне 1741 года Ломоносов возвратился в Санкт-Петербург и поселился на Васильевском острове в доме, принадлежащем ранее генералу Бону. Его первой крупной научной работой был «Каталог камней и окаменелостей Минерального кабинета Петербургской Академии наук». В Физическом кабинете Академии наук он проводил физико-химические опыты. Одновременно он сотрудничал в газете «Санктпетербургские ведомости» как переводчик.
В 1742 году Ломоносов стал адъюнктом по классу физики и приступил к созданию первого в России учебника по экспериментальной физике. «Вольфианская экспериментальная физика» вышла в свет в 1746 году и долгое время оставалась единственным учебником экспериментальной физики на русском языке. По нему учились несколько поколений студентов и гимназистов различных учебных заведений России.
Поясной портрет П.И. Шувалова.
Автор гравюры: Г.Ф. Шмидт.
Санкт-Петербург. 1760.
Бумага, гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Страница 11
М.В. Ломоносов и его время