Поясной портрет А.П. Сумарокова.
Неизвестный художник.
Середина XIX в. Россия.
Бумага, гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Поясной портрет А.Д. Кантемира.
Автор живописного оригинала:
Д. Амикони, автор гравюры:
И. Вагнер, гравер:
Е.Г. Виноградов. Санкт-Петербург. 1762. Гравюра резцом. © МАЭ РАН.
Портрет И.П. Елагина.
Автор живописного оригинала:
Ж. Вуаль, автор гравюры:
Ф. Майр, гравер: А.А. Осипов.
Москва. Первая половина XIX в.
Гравюра пунктиром. © МАЭ РАН.
Портрет Вольтера.
Автор оригинала: Бара, гравер:
Б. Анрикез. Санкт-Петербург (гравировано при Императорской Академии наук). 1778.
Гравюра резцом. © МАЭ РАН.
Литературное творчество М.В. Ломоносова
С Ломоносова начинается наша литература: он был ее отцом и
пестуном; он был ее Петром Великим.
В.Г. Белинский (1834 г.)
В литературном творчестве Ломоносова видное место занимают оды и стихотворные надписи к проектам иллюминаций, которые устраивались в честь различных событий. Произведения Ломоносова были проникнуты идеями Просвещения, стремлением прославить свой народ и Родину.
Ломоносов начал писать стихи еще во время учебы в Славяно-греко-латинской академии. Он разработал собственную систему стихосложения. Свои предложения он изложил в «Письме о правилах российского стихотворства», которое в 1739 году прислал из Фрейберга в Петербург. К «Письму…» как образец своего способа стихосложения была приложена ода «На взятие Хотина», полная патриотического воодушевления, вызванного победой русских войск.
Портрет И.И. Бецкого.
Автор живописного оригинала:
А. Рослин, гравер Н. Дюпюи.
Гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Страница 24
М.В. Ломоносов и его время