Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Введение
Музы и науки продвигаются к северу
«Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую»
Из Летнего дворца в Кикины палаты
«В посещении музеев труда не жалел»
«Присылают все, достойное внимания и сохранения»
Кунсткамера и Библиотека в новом здании
«А чтоб Академия в потребных способах недостатку не имела...»
«…каталогус на российском диалекте напечатать»
Пожар 5 декабря 1747 г.
Восстановление музейных фондов
«…кроме России, случая найти невозможно»
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Посещение Петром Великим музеев и коллекций в Европе
Знакомство Петра Великого с европейскими учеными
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Учреждение Кунсткамеры с Библиотекой в 1714 г.
Летний дворец и Кикины палаты
Заведение Кунсткамеры. Из подлинных анекдотов о Петре
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Приобретение коллекций в Европе
Приобретение собрания Я. Брюса
Даниил Готлиб Мессершмидт (1685–1735) и Кунсткамера
Экспедиция Д.Г. Мессершмидта (1719-1726)
Тератологическая коллекция Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Каталоги и нарисованный музей
Каталоги Кунсткамеры, изучение коллекций
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Вторая Камчатская экспедиция
Поездка Ф.-Л. Елачича в Китай
Физические экспедиции 1760-1770-х гг.
Исследования Северо-востока Сибири и Пассифики
Кругосветные путешествия и коллекции Кунсткамеры
Пожар в Кунсткамере в 1747 г.
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Выбор места для строительства здания Кунсткамеры
Архитекторы Кунсткамеры, строительство здания
Башня знаний
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Реконструкция экспозиционных шкафов Кунсткамеры XVIII в.
Коллекции Кунсткамеры
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Роберт Карлович Арескин
Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост
Иоганн Даниил Шумахер
Иван Иванович Тауберт
Петр Симон Паллас
Семен Кириллович Котельников
Иван Фомич Буссе
Николай Яковлевич Озерецковский
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Воспоминания и записки иностранцев
«Письмовник» Н.Г. Курганова
Кунсткамера в «Описании Санктпетербурга» А.И. Богданова
Басня И.А. Крылова «Любопытный»
Заключение
Заведение Кунсткамеры. Из подлинных анекдотов о Петре
Страница 67

Жаба-пипа, подвешена в банке за губы

(спиртовой препарат). Из коллекции А. Себы.

На обороте тушью: Рисовал Андрей Греков, с натурали, 1732 году. На обороте тушью: N 3.

Акварель, кисть.

СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 4. Д. 714. Л. 1.

 

Анекдот 27. Заведение Кунсткамеры [3]

 

Петр Великий во время первого своего пребывания в Голландии в 1698 году занимался только своим намерением, касательно до кораблестроения, мореплавания, коммерции, художеств, фабрик и промыслов. Но во время второго своего пребывания там и во Франции, в 1717 и 18 годах, гораздо уже рачительнее старался он особенно о науках и художествах. Везде осматривал он публичные и знатнейшие частных людей собрания картин, произведений искусства и натуральных редкостей. Особливо ж в Амстердаме возбуждали его любопытство два весьма редкие и дорогие кабинета, которые он часто посещал, с величайшим вниманием осматривал, и, наконец, купил дорогою ценою и с великою осторожностью приказал перевезти в Петербург. Один из сих кабинетов состоял в полном анатомическом сокровище, над собранием которого славный профессор Руйш трудился слишком 40 лет. Описание оного напечатано в Голландии под названием: Thesaurus Anatomicus per scrinia divisus, со многими фигурами, и у всякого анатомика находится; оригиналы ж все хранятся в Санкт-Петербурге при Академии наук. Другой кабинет составляло тогдашнего амстердамского аптекаря Зебы [4] большое собрание всех известных земных и морских животных, птиц, змей и насекомых из Ост- и Вест-Индии, которого описание в двух книгах, в лист, с прекрасно гравированными фигурами, известно под названием: Sebae Thesaurus Naturae, etc. Петр Великий приказал в Амстердаме живописцу Кселю [5] списать и портреты обоих сих славных мужей и поставить их в Кунсткамере при сих собранных ими вещах. Портрет Зебы и поныне еще находится в Академии, но куда девался Руйшев портрет, не известно. Библиотекарь Шумахер думал, что он по кончине Петра Великого не отдан был в Академию вместе с прочими вещами, но попался в число других картин, либо как-нибудь

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд