Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Заведение Кунсткамеры. Из подлинных анекдотов о Петре
Страница 67

Жаба-пипа, подвешена в банке за губы

(спиртовой препарат). Из коллекции А. Себы.

На обороте тушью: Рисовал Андрей Греков, с натурали, 1732 году. На обороте тушью: N 3.

Акварель, кисть.

СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 4. Д. 714. Л. 1.

 

Анекдот 27. Заведение Кунсткамеры [3]

 

Петр Великий во время первого своего пребывания в Голландии в 1698 году занимался только своим намерением, касательно до кораблестроения, мореплавания, коммерции, художеств, фабрик и промыслов. Но во время второго своего пребывания там и во Франции, в 1717 и 18 годах, гораздо уже рачительнее старался он особенно о науках и художествах. Везде осматривал он публичные и знатнейшие частных людей собрания картин, произведений искусства и натуральных редкостей. Особливо ж в Амстердаме возбуждали его любопытство два весьма редкие и дорогие кабинета, которые он часто посещал, с величайшим вниманием осматривал, и, наконец, купил дорогою ценою и с великою осторожностью приказал перевезти в Петербург. Один из сих кабинетов состоял в полном анатомическом сокровище, над собранием которого славный профессор Руйш трудился слишком 40 лет. Описание оного напечатано в Голландии под названием: Thesaurus Anatomicus per scrinia divisus, со многими фигурами, и у всякого анатомика находится; оригиналы ж все хранятся в Санкт-Петербурге при Академии наук. Другой кабинет составляло тогдашнего амстердамского аптекаря Зебы [4] большое собрание всех известных земных и морских животных, птиц, змей и насекомых из Ост- и Вест-Индии, которого описание в двух книгах, в лист, с прекрасно гравированными фигурами, известно под названием: Sebae Thesaurus Naturae, etc. Петр Великий приказал в Амстердаме живописцу Кселю [5] списать и портреты обоих сих славных мужей и поставить их в Кунсткамере при сих собранных ими вещах. Портрет Зебы и поныне еще находится в Академии, но куда девался Руйшев портрет, не известно. Библиотекарь Шумахер думал, что он по кончине Петра Великого не отдан был в Академию вместе с прочими вещами, но попался в число других картин, либо как-нибудь

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд