Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Воспоминания и записки иностранцев
Страница 205

Бенджамин Патерсен.

Вид на стрелку Васильевского острова

с Дворцовой набережной.

Акварель. 1806 г.

Из книги: Комелова Г.Н. Петербург

конца XVIII-начала XIX века в акварелях

и гравюрах Б. Патерсена. М., 1984.

 

Автор этих строк родился в 1696 году в Лейпциге, бродячий поэт и шут при маршале Б.К. Минихе, попавший в свиту полководца в Данциге в 1733 году. В 1734 году он вместе с Минихом прибыл в Санкт-Петербург, где жил до конца 1735 года.

По случаю своего отъезда он написал поэму «Прощание германо-француза со всеми многочисленными диковинами, которые можно видеть в Петербурге», где есть такие строки:

 

«Что в Академии я видел – и не счесть:

Во-первых, восковой портрет царя здесь есть,

А также кабинет сокровищ и диковин,

С которыми в цене ничто не станет вровень,


Там Господин Отец всех глобусов стоит –

Настолько же велик, насколько и знаменит.

Зверей невиданных там целая палата,

Скелет огромный, что французом был когда-то,


А рядом за стеклом витрины предстает

Утроба матери, где созревает плод,

И можете теперь увидеть вы на деле,

Как проводили время в материнском теле» [9].

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд